Устав
(утвержден приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25.12.2023 № 7710)
I. Общие положения
- Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы» (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства Свердловской области от 30.11.2023 № 896-ПП «О создании государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы».
- Учреждение является унитарной некоммерческой организацией. Учреждение создано на неограниченный срок.
Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип Учреждения - государственное казенное учреждение. - Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области и (или) территориальных органах Федерального казначейства, имеет печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
- Полное официальное наименование Учреждения - государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы».
Сокращенное наименование Учреждения - ГКУ СО «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы». - Учредителем и собственником имущества Учреждения является Свердловская область (далее - собственник).
- От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Учредитель).
- Учреждение приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
- Место нахождения Учреждения: Свердловская область, г. Екатеринбург.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
- Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочий органов государственной власти Свердловской области.
- Целью деятельности Учреждения является выполнение работ и выполнение государственных функций по:
- капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, находящихся в государственной собственности Свердловской области, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с государственными программами Свердловской области;
- капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области.
- Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- выполнение функций технического заказчика и строительного контроля по капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области;
- осуществление закупок на проведение работ, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области, по:
- проектированию, капитальному ремонту, реконструкции, осуществлению строительного контроля объектов социального назначения;
- разработке проектной, научно-проектной и (или) рабочей документации, в том числе корректировке имеющейся документации, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или его части (консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования);
- проведению работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия или его части, включая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляющихся в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выполнение функций государственного заказчика по капитальному ремонту, реконструкции объектов социального назначения, а также осуществление функций по капитальному ремонту, текущему ремонту государственного имущества, находящегося в составе государственной казны Свердловской области;
- осуществление функций технического заказчика и строительного контроля по текущему и капитальному ремонту временно пустующих нежилых зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
- разборка и снос зданий;
- производство земляных работ;
- производство общестроительных работ;
- устройство покрытий зданий и сооружений;
- производство электромонтажных работ;
- производство изоляционных работ;
- производство санитарно-технических работ;
- производство штукатурных работ;
- производство столярных и плотнических работ;
- устройство покрытий полов и облицовка стен;
- производство малярных и стекольных работ;
- производство прочих отделочных и завершающих работ;
- деятельность в области инженерных изысканий, инженерно- технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях;
- деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве;
- подготовка технических заданий, дефектных ведомостей и смет на выполнение работ в рамках полномочий Учреждения;
- подготовка актов обследования, актов технического состояния объектов с определением видов и объемов работ по капитальному ремонту (в том числе с целью проведения капитального ремонта за счет средств арендатора объекта), подготовка заключений о необходимости проведения капитального ремонта объектов;
- осуществление технического надзора за методикой и качеством ремонтных работ на объектах недвижимости;
- выполнение мероприятий по сохранению временно пустующих нежилых зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
- осуществление взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по вопросам теплоснабжения временно пустующих зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
- проверка соответствия расценок, стоимости материальных ресурсов и оборудования в предъявляемых к оплате документах расценкам, установленным в утвержденной проектной документации;
- участие в приемке выполненных работ;
- контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации объектов.
- Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности и служащие достижению целей, ради которых оно создано, в том числе приносящие доходы:
- обеспечение эффективного управления государственным имуществом Свердловской области, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
- отчуждение недвижимого и движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
- создание и администрирование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение (публикация) информации на официальном сайте Учреждения;
- взаимодействие с государственными и муниципальными органами по вопросам деятельности Учреждения;
- осуществление необходимых мероприятий по обеспечению населения общественно полезной информацией;
- предоставление информационных, юридических и консультационных услуг в пределах видов деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
- Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе Учреждения. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.
- Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
- Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения со дня получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Права и обязанности Учреждения, контроль за деятельностью Учреждения
- Учреждение имеет права и несет обязанности в соответствии с целями и видами своей деятельности, определенными настоящим уставом, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
- Для достижения цели своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения, принимать решения о прекращении их деятельности по согласованию с Учредителем;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из целей деятельности Учреждения;
- заключать договоры и государственные контракты с юридическими и физическими лицами на приобретение для нужд Учреждения товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности Учреждения и в пределах бюджетной сметы;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
- устанавливать по согласованию с Учредителем штатно-организационную структуру Учреждения, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;
- открывать лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области и (или) территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- безвозмездно получать денежные средства и материальные ценности, в том числе здания, сооружения, оборудование, транспорт, из благотворительных и других общественных фондов, от органов государственной власти, юридических лиц, граждан;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, производственное и социальное развитие Учреждения по согласованию с Учредителем;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения, не противоречащие трудовому законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области;
- совершать в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области другие действия, соответствующие целям деятельности Учреждения.
- Учреждение обязано:
- обеспечивать соблюдение и реализацию целей и видов деятельности, определенных настоящим уставом, для осуществления которых оно создано;
- обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;
- обеспечивать безопасные условия труда и охрану труда для работников Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать целевое использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также целевое использование денежных средств, выделяемых Учреждению на финансовое обеспечение из средств областного бюджета;
- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- своевременно составлять бюджетную смету, бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период, утверждать их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, главным распорядителем бюджетных средств;
- оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, положением об оплате труда работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность документов (финансово-хозяйственных, управленческих, по личному составу) и передачу на государственное хранение в архивные фонды;
- согласовывать с Учредителем штатно-организационную структуру Учреждения, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;
- осуществлять контроль качества и безопасности оказываемых Учреждением услуг;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- нести иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
- Контроль за деятельностью Учреждения, а также контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
IV. Организация деятельности и порядок управления Учреждением
- Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
- Учредитель в отношении Учреждения:
- утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
- представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по кандидатуре директора Учреждения, применяет к нему меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
- заключает и расторгает трудовой договор с директором Учреждения;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом.
- Управление Учреждением осуществляет руководитель - директор, который является единоличным исполнительным органом.
- Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
- Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения.
- Трудовой договор с директором Учреждения заключается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 (пяти) лет.
- Изменение, прекращение трудового договора с директором Учреждения осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
- К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области к компетенции собственника имущества Учреждения, Учредителя.
- Директор Учреждения:
- организует работу Учреждения;
- действует от имени Учреждения на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, настоящего устава, без доверенности, добросовестно и разумно представляя его интересы;
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
- заключает договоры, в том числе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры, определяет их должностные обязанности;
- предварительно согласовывает с Учредителем назначение на должность и освобождение от должности своих заместителей, а также главного бухгалтера Учреждения;
- поощряет работников Учреждения, применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
- выдает доверенности работникам Учреждения на право представления интересов Учреждения перед третьими лицами;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области к компетенции руководителя Учреждения.
- Директор на период своего временного отсутствия (отпуск, командировка и иное) по согласованию с Учредителем возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей директора.
- Фонд по должностным окладам в месяц и предельный лимит штатной численности работников Учреждения устанавливаются Учредителем.
- Директор Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке несет ответственность за деятельность Учреждения, за нарушение (несоблюдение) законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей.
- Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
- Имущество Учреждения находится в государственной собственности Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества.
- Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства областного бюджета, выделенные Учреждению на основе бюджетной сметы;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
- Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в областной бюджет.
- Имущество, денежные средства Учреждения учитываются на его балансе.
- Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без получения предварительного согласия собственника имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
- Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы.
- Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств через лицевые счета в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.
- Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Свердловской области.
- Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
- Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
- Учреждение не вправе совершать сделки, превышающие сметные назначения и лимиты бюджетных обязательств.
VI. Филиалы и представительства Учреждения
- Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
- Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
- Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
- Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
- Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения.
VII. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения
- Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе директора Учреждения.
- Решение о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения принимается Учредителем по согласованию с Министерством финансов Свердловской области.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
- Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения принимается в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
- Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
- Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. - Ликвидация Учреждения влечет прекращение его существования без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
- Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Свердловской области или по решению суда в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
- Процедура ликвидации Учреждения проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.
- В случае прекращения существования Учреждения документы постоянного хранения ликвидируемого Учреждения передаются на государственное хранение в соответствующие архивные учреждения.