Устав

(утвержден приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25.12.2023 № 7710)

I. Общие положения

  1. Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы» (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства Свердловской области от 30.11.2023 № 896-ПП «О создании государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы».
  2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией. Учреждение создано на неограниченный срок.
    Организационно-правовая форма - учреждение.
    Тип Учреждения - государственное казенное учреждение.
  3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Свердловской области и (или) территориальных органах Федерального казначейства, имеет печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
  4. Полное официальное наименование Учреждения - государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы».
    Сокращенное наименование Учреждения - ГКУ СО «Управление капитального ремонта объектов социальной сферы».
  5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Свердловская область (далее - собственник).
  6. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Учредитель).
  7. Учреждение приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
  9. Место нахождения Учреждения: Свердловская область, г. Екатеринбург.

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

  1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочий органов государственной власти Свердловской области.
  2. Целью деятельности Учреждения является выполнение работ и выполнение государственных функций по:
    1. капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, находящихся в государственной собственности Свердловской области, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с государственными программами Свердловской области;
    2. капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области.
  3. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
    1. выполнение функций технического заказчика и строительного контроля по капитальному ремонту и реконструкции объектов социального назначения, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области;
    2. осуществление закупок на проведение работ, финансирование которых осуществляется в соответствии с государственными программами Свердловской области, по:
      • проектированию, капитальному ремонту, реконструкции, осуществлению строительного контроля объектов социального назначения;
      • разработке проектной, научно-проектной и (или) рабочей документации, в том числе корректировке имеющейся документации, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или его части (консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования);
      • проведению работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия или его части, включая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляющихся в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
    3. выполнение функций государственного заказчика по капитальному ремонту, реконструкции объектов социального назначения, а также осуществление функций по капитальному ремонту, текущему ремонту государственного имущества, находящегося в составе государственной казны Свердловской области;
    4. осуществление функций технического заказчика и строительного контроля по текущему и капитальному ремонту временно пустующих нежилых зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
    5. разборка и снос зданий;
    6. производство земляных работ;
    7. производство общестроительных работ;
    8. устройство покрытий зданий и сооружений;
    9. производство электромонтажных работ;
    10. производство изоляционных работ;
    11. производство санитарно-технических работ;
    12. производство штукатурных работ;
    13. производство столярных и плотнических работ;
    14. устройство покрытий полов и облицовка стен;
    15. производство малярных и стекольных работ;
    16. производство прочих отделочных и завершающих работ;
    17. деятельность в области инженерных изысканий, инженерно- технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях;
    18. деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве;
    19. подготовка технических заданий, дефектных ведомостей и смет на выполнение работ в рамках полномочий Учреждения;
    20. подготовка актов обследования, актов технического состояния объектов с определением видов и объемов работ по капитальному ремонту (в том числе с целью проведения капитального ремонта за счет средств арендатора объекта), подготовка заключений о необходимости проведения капитального ремонта объектов;
    21. осуществление технического надзора за методикой и качеством ремонтных работ на объектах недвижимости;
    22. выполнение мероприятий по сохранению временно пустующих нежилых зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
    23. осуществление взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по вопросам теплоснабжения временно пустующих зданий и помещений, находящихся в составе государственной казны Свердловской области, не обремененных правами третьих лиц;
    24. проверка соответствия расценок, стоимости материальных ресурсов и оборудования в предъявляемых к оплате документах расценкам, установленным в утвержденной проектной документации;
    25. участие в приемке выполненных работ;
    26. контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации объектов.
  4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности и служащие достижению целей, ради которых оно создано, в том числе приносящие доходы:
    1. обеспечение эффективного управления государственным имуществом Свердловской области, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
    2. отчуждение недвижимого и движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
    3. создание и администрирование официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
    4. размещение (публикация) информации на официальном сайте Учреждения;
    5. взаимодействие с государственными и муниципальными органами по вопросам деятельности Учреждения;
    6. осуществление необходимых мероприятий по обеспечению населения общественно полезной информацией;
    7. предоставление информационных, юридических и консультационных услуг в пределах видов деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
    8. сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе Учреждения. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.
  6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
  7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения со дня получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Права и обязанности Учреждения, контроль за деятельностью Учреждения

  1. Учреждение имеет права и несет обязанности в соответствии с целями и видами своей деятельности, определенными настоящим уставом, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  2. Для достижения цели своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе:
    1. создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать положения, принимать решения о прекращении их деятельности по согласованию с Учредителем;
    2. планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из целей деятельности Учреждения;
    3. заключать договоры и государственные контракты с юридическими и физическими лицами на приобретение для нужд Учреждения товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности Учреждения и в пределах бюджетной сметы;
    4. привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
    5. устанавливать по согласованию с Учредителем штатно-­организационную структуру Учреждения, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;
    6. открывать лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области и (или) территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    7. безвозмездно получать денежные средства и материальные ценности, в том числе здания, сооружения, оборудование, транспорт, из благотворительных и других общественных фондов, от органов государственной власти, юридических лиц, граждан;
    8. в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, производственное и социальное развитие Учреждения по согласованию с Учредителем;
    9. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения, не противоречащие трудовому законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области;
    10. совершать в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области другие действия, соответствующие целям деятельности Учреждения.
  3. Учреждение обязано:
    1. обеспечивать соблюдение и реализацию целей и видов деятельности, определенных настоящим уставом, для осуществления которых оно создано;
    2. обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;
    3. обеспечивать безопасные условия труда и охрану труда для работников Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
    4. обеспечивать целевое использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также целевое использование денежных средств, выделяемых Учреждению на финансовое обеспечение из средств областного бюджета;
    5. вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
    6. своевременно составлять бюджетную смету, бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период, утверждать их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
    7. осуществлять бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, главным распорядителем бюджетных средств;
    8. оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, положением об оплате труда работников Учреждения;
    9. обеспечивать сохранность документов (финансово-хозяйственных, управленческих, по личному составу) и передачу на государственное хранение в архивные фонды;
    10. согласовывать с Учредителем штатно-организационную структуру Учреждения, его филиалов, представительств и других обособленных подразделений;
    11. осуществлять контроль качества и безопасности оказываемых Учреждением услуг;
    12. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
    13. нести иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  4. Контроль за деятельностью Учреждения, а также контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

IV. Организация деятельности и порядок управления Учреждением

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим уставом.
  2. Учредитель в отношении Учреждения:
    1. утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
    2. представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по кандидатуре директора Учреждения, применяет к нему меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
    3. заключает и расторгает трудовой договор с директором Учреждения;
    4. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
    5. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом.
  3. Управление Учреждением осуществляет руководитель - директор, который является единоличным исполнительным органом.
  4. Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  5. Права и обязанности директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения.
  6. Трудовой договор с директором Учреждения заключается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 (пяти) лет.
  7. Изменение, прекращение трудового договора с директором Учреждения осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
  8. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области к компетенции собственника имущества Учреждения, Учредителя.
  9. Директор Учреждения:
    1. организует работу Учреждения;
    2. действует от имени Учреждения на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, настоящего устава, без доверенности, добросовестно и разумно представляя его интересы;
    3. осуществляет руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
    4. заключает договоры, в том числе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры, определяет их должностные обязанности;
    6. предварительно согласовывает с Учредителем назначение на должность и освобождение от должности своих заместителей, а также главного бухгалтера Учреждения;
    7. поощряет работников Учреждения, применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
    8. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
    9. выдает доверенности работникам Учреждения на право представления интересов Учреждения перед третьими лицами;
    10. делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
    11. решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области к компетенции руководителя Учреждения.
  10. Директор на период своего временного отсутствия (отпуск, командировка и иное) по согласованию с Учредителем возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей директора.
  11. Фонд по должностным окладам в месяц и предельный лимит штатной численности работников Учреждения устанавливаются Учредителем.
  12. Директор Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке несет ответственность за деятельность Учреждения, за нарушение (несоблюдение) законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей.
  13. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

  1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества.
  3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
    1. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
    2. средства областного бюджета, выделенные Учреждению на основе бюджетной сметы;
    3. добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
    4. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
  4. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в областной бюджет.
  5. Имущество, денежные средства Учреждения учитываются на его балансе.
  6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без получения предварительного согласия собственника имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы.
  8. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств через лицевые счета в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.
  9. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Свердловской области.
  10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
  11. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
  12. Учреждение не вправе совершать сделки, превышающие сметные назначения и лимиты бюджетных обязательств.

VI. Филиалы и представительства Учреждения

  1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области.
  2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
  3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
  4. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.
  5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Учреждения.

VII. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения

  1. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе директора Учреждения.
  2. Решение о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения принимается Учредителем по согласованию с Министерством финансов Свердловской области.

VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

  1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения принимается в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
  2. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  3. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
    При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его существования без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
  6. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Свердловской области или по решению суда в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке.
  7. Процедура ликвидации Учреждения проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.
  9. В случае прекращения существования Учреждения документы постоянного хранения ликвидируемого Учреждения передаются на государственное хранение в соответствующие архивные учреждения.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам